Современный автомобиль — это не просто средство передвижения, но и важный актив, который требует бережного ухода. Одним из наиболее существенных аспектов ухода за машиной является антикоррозийная обработка. Процесс коррозии металлических деталей может стать серьезной угрозой для долгосрочной надежности и внешнего вида машины. Причинами могут стать соль, химические реагенты, влага, повреждения на лакокрасочном покрытии. Даже машины, только что пришедшие с завода, нередко нуждаются в защите.
Повреждения легче предотвратить. Но если вы уже обнаружили очаги ржавчины, следует провести антикор обработку.
На что обратить внимание?
Учитывают ряд моментов:
- Время и частота. Регулярность — залог эффективной защиты. Частоту определяют, исходя из климатических условий эксплуатации авто. В регионах с агрессивными зимними условиями обработка автомобиля и косметический уход за покрытием каждый год, является крайне важной процедурой.
- Обрабатываемые части. Некоторые детали автомобиля более подвержены коррозии, чем другие. Это в первую очередь касается днища, колесных арок, порогов, других скрытых полостей из металла, находящихся ближе к дороге, подверженных воздействию соли и влаги. Однако не стоит забывать и о других частях: дверных петлях, багажном отсеке и местах, скрытых от прямого взгляда.
- Дополнительная защита (антигравий): В некоторых случаях рекомендуется применение антигравийной защиты. Это специальное покрытие, которое защищает кузов от механических повреждений, вызванных камнями и гравием на дороге. Антигравий помогает сохранить целостность лакокрасочного покрытия.
Важно с умом подойти к выбору производителя составов для антикора. На рынке средств по уходу за машинами выделяется шведский производитель Auson, выпускающий препараты Mercasol и Noxudol. Эти материалы безопасны для авто и человека за счет применения экологически чистых компонентов, без растворителей. Они высокоэффективны, поскольку технологии Diamond и Microshield, на основе которых разрабатываются средства, не просто останавливают ржавчину, они «выдавливают» ее из покрытия, становясь барьером между ним и коррозией.
Процедура подготовки
Качество работ зависит от уровня подготовки поверхности:
- Мойка. Машину моют перед нанесением. С помощью чистки удаляется пыль, грязь. Это важно для надежного сцепления материала с обрабатываемым участком. На СТО предлагается специальная услуга — криобластика. Это современный способ, позволяющий очистить авто максимально безопасно из-за отсутствия высокого давления, которое часто приводит к повреждению лакокрасочного покрытия.
- Удаление коррозии. Если на поверхности уже есть участки с ржавчиной, их удаляют.
- Обезжиривание. Для ликвидации остатков масла и жиров, также ухудшающих сцепление, поверхность обезжиривают.
- Проверка машины. Ее тщательно осматривают на наличие сколов, царапин, при необходимости их устраняют.
- Сушка. Прежде чем наносить первый слой антикоррозийного состава, машину высушивают.
Проводить работы рекомендовано в теплом, сухом, хорошо проветриваемом помещении, используя перчатки, защитную маску и специальную одежду.
Не стоит пренебрегать процедурой, особенно если ваш автомобиль подвергается агрессивным климатическим условиям или частой эксплуатации на дорогах с солью.