Коррозия кузова — это скрытый, но разрушительный процесс, угрожающий долговечности, безопасности транспортного средства. Возникает из-за взаимодействия металлических деталей с агрессивными факторами окружающей среды. Причинами становятся влага, соль на дорогах, реагенты.
Антикоррозийная обработка — необходимая часть ухода за автомобилем. Она сохранит его внешний вид, обеспечит долгий срок службы. Регулярное проведение антикора автовладельцами предотвратит развитие ржавчины, снизит расходы на ремонт или замену кузовных деталей.
Виды коррозии: химическая и механическая коррозия
Для полного понимания проблемы важно разобраться в ее двух основных видах:
- Химическая коррозия. Процесс, когда металлические внутренние и внешние поверхности, днище, колесные арки, другие детали взаимодействуют с агрессивными реагентами окружающей среды. Популярный пример: соль для посыпки дорог зимой. Она способствует образованию ржавчины, разрушению металла, особенно при наличии сколов в лакокрасочном покрытии.
- Механическая. Связана с физическими повреждениями: царапины, сколы, а также повреждения от камней или гравия – вмятины, мелкие отверстия. Повреждения создают точки доступа для влаги и агрессивных веществ, что усиливает коррозию.
Понимание различий между типами коррозией позволят разработать эффективные стратегии помощи по предотвращению и регулярной антикоррозийной обработки.
Как предотвратить коррозию?
Чтобы минимизировать риск появления ржавчины, уделяйте время и внимание предотвращению этого разрушительного процесса.
Выбор технологии антикоррозийного покрытия
Правильный выбор технологии важен и зависит от таких факторов, как:
- климатические условия;
- тип дорог;
- область, требующая обработки;
- эксплуатация автомобиля.
Популярны восковые покрытия, мастики, антикоррозийные составы на основе полимеров, а также гравийная защита. Важно выбрать технологию, которая соответствует потребностям и бюджету.
Регулярная мойка и чистка автомобиля
Мойка и чистка — не вопрос внешней чистоты, а важная часть процесса предотвращения образования ржавчины. Влага, грязь, соль могут оказаться летальными для кузова, если они долго будут задерживаться на поверхности. Регулярная помощь автомобилю позволит удалить агрессивные элементы, останавливая их воздействие на металл. Чистка позволяет заметить мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, которые могут стать точками начала коррозии.
Защита кузова от механических повреждений
Важный аспект в предотвращении коррозии — защита кузова от механических повреждений. Царапины, сколы, вмятины ухудшают вид автомобиля, ослабевают защитные слои. Используйте защитные брызговики, внимательно следите за дорожными условиями, избегая вмятин. Регулярная проверка кузова на повреждения и своевременные ремонтные работы помогут сохранить целостность, безопасность вашего автомобиля.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете долгие годы сохранить кузов в отличном состоянии и избежать серьезных проблем с коррозией.
Выбор материалов для антикор обработки
На рынке существует немало защитных составов, но наиболее популярны – Mercasol и Noxudol, современные профессиональные антикоры с выдающимися особенностями.
Mercasol — инновационные средства для антикоррозийной защиты авто. Материалы Mercasol разработаны на воско-масляной основе с добавлением органических растворителей. Они обладают способностью проникать в скрытые области, заполнять микротрещины, предотвращая процесс коррозии.
Noxudol представляет собой материалы последнего поколения для защиты кузова. Как и Mercasol, они содержат ингибиторы коррозии, но отличаются более длительной текучестью, обеспечивая более эффективное покрытие даже самых труднодоступных участков. Для обработки скрытых полостей используется Noxudol 700, а специальные антикатализаторы предотвращают полное отвердевание компонентов.
Одним из преимуществ Noxudol является отсутствие химических растворителей, что делает его безопасным в использовании. Кроме того, отсутствие запаха улучшает комфортность после обработки. Цена Noxudol 700 практически не отличается от иных МЛ материалов, так как его расход в 3-5 раз ниже аналогов.
Особенность средств в том, что технологии Diamond и Microshield, применяемые в разработке составов, не просто останавливают развитие ржавчины, но и «выдавливают» ее на поверхность. Полимеризуясь, антикор становится барьером между поверхностью и ржавчиной. Он не течет и не твердеет повторяя все движения кузова.
Решая, что приобрести, стоит учитывать свой бюджет, предпочтения, индивидуальные потребности. Оба бренда предоставляют высококачественные продукты, обеспечивающие надежную защиту вашего автомобиля на долгие годы.
Особенности работы с антикоррозийным покрытием
Антикоррозионная обработка кузова — это важный этап в уходе, который обеспечивает защиту и продлевает срок службы машины. Процесс включает несколько ключевых этапов.
Подготовка
Перед нанесением нового антикоррозийного покрытия тщательно подготавливают кузов. В условиях самостоятельного проведения работ используется классический метод подготовки — мойка водой под высоким давлением (порядка 200 бар). И здесь есть нюансы. На днище машины расположены тросики, патрубки, магистрали, которые при воздействии на них воды под давлением 100 бар могут быть повреждены. С ними следует работать аккуратно. Второй момент — автомобиль должен быть сухим для нанесения антикора. Вода, попадая в мелкие отверстия или внутрь рам, может остаться там.
Оптимальный вариант — применять для сушки тепловые пушки, что не всегда удобно, потому что для равномерного высыхания их необходимо регулярно переставлять и менять направление воздуха. Также возможен выгон остаточной влаги посредством подачи сжатого воздуха.
Многие автовладельцы для сушки оставляют машину в теплом сухом помещении на 1-3 суток, и только потом приступают к работам.
На СТО и в техцентрах предлагают более современный метод — криобластинг. У этого способа один недостаток – высокая стоимость. Преимуществ больше:
- сушка машины не требуется;
- нет высокого давления, как в классическом методе, а значит, хрупкие детали авто не будут повреждены;
- устройство для мойки имеет небольшие размеры, благодаря чему легко добраться до скрытых участков;
- криобластинг, не повреждая лакокрасочное покрытие, убирает очаги ржавчины с поверхности металла.
Нанесение
Прежде чем переходить к непосредственной обработке, важно:
- Учесть температуру — рекомендовано проводить работы в «вилке» от +15 до +25 градусов, однако у каждого препарата свои требования, потому перед нанесением изучите инструкцию;
- Заранее осмотреть автомобиль и при необходимости добраться до деталей: снять обшивку, потолок — в зависимости от того, что нуждается в покрытии.
- Рекомендовано заклеить сливные отверстия, чтобы антикор не вытек. Это может снизить его защитные свойства.
Выбор метода нанесения зависит от типа антикора. Некоторые антикоррозийные средства можно наносить кистью, валиком или распылением. Следуйте инструкциям производителя и обеспечьте равномерное покрытие. Наносят его в хорошо вентилируемом месте, с соблюдением всех мер безопасности, используя маски, перчатки, защитную одежду.
Уход после нанесения
Последний этап, направленный на сохранение образующейся пленки на деталях и кузове в хорошем состоянии. Регулярная мойка и чистка уберут загрязнения, которые могут повредить покрытие. Периодически важно проверять его состояние, восстанавливать при появлении повреждений.
Рекомендовано проводить обновление покрытия раз в 4-5 лет. А чтобы избежать более раннего появления ржавчины, можно раз в год проходить диагностику антикор покрытия.
Антикоррозийная обработка — это инвестиция в будущее вашего автомобиля. Она защитит машину от повреждений. И владельца от финансовых расходов на ремонт, замену кузовных деталей, а также обеспечивает долгий и надежный срок службы.