Коррозия — процесс разрушения металла под воздействием окружающей среды, который приводит к потере его прочности и надежности. Вызывается различными факторами, такими как вода, соль, химические вещества и даже бактерии.
Приводит к серьезным последствиям — потеря прочности металла, снижение эффективности работы двигателя и увеличение риска аварии. Появление ржавчины на кузове авто ухудшает его внешний вид и приводит к дополнительным затратам на ремонт.
Чтобы предотвратить коррозию, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, включая проверку состояния скрытых полостей и днища машины. Важно использовать качественные материалы для защиты кузова от коррозии — антикоррозийные покрытия и защитные пленки.
Когда необходима антикоррозийная обработка: признаки и симптомы коррозии
Антикоррозийная обработка автомобиля — важный элемент ухода за транспортным средством. Но не все автовладельцы знают, когда она необходима и какие признаки и симптомы указывают на наличие коррозии.
Скажем так: антикоробработку лучше делать сразу при покупке новой машины, так как лучше предотвратить появление ржавчины, чем бороться с ней после ее появления. Если же до этого дошло, то далее рассмотрим и этот случай.
Признаки начавшейся коррозии могут быть следующие:
- Появление маленьких припухлостей в местах рядом с техническими отверстиями по днищу;
- Появление маленьких “рыжиков” в местах рядом с техническими отверстиями по днищу;
- Появление маленьких “рыжиков” на стыках металла и сварных швах по днищу.
Наиболее распространенные признаки коррозии:
- Появление пятен ржавчины на металлических поверхностях автомобиля;
- Изменение цвета лакокрасочного покрытия и металла;
- Потертости и трещины на ЛКП;
- Шум при работе двигателя;
- Снижение мощности двигателя;
- Ухудшение управляемости.
При появлении каких-либо из этих признаков на автомобиле необходимо обратиться в кузовной цех или на антикорстанцию для проведения диагностики и определения степени коррозии. В зависимости от степени повреждения может потребоваться антикоррозийная обработка.
Если же степень повреждений высокая (сквозная или предсквозная коррозия), то может потребоваться полная замена поврежденных деталей или кузовной ремонт. В данном случае антикоробработка производится после ремонта.
Обработка может предотвращает появление новых признаков коррозии. Регулярное проведение этой процедуры позволит сохранить металлические поверхности автомобиля в хорошем состоянии и продлить срок его службы.
Как проверить состояние автомобиля: осмотр кузова и днища
Чтобы убедиться в том, что транспорт защищен от коррозии, необходимо проводить регулярный осмотр кузова и днища:
- Первым шагом при осмотре является проверка состояния кузова. Для этого необходимо открыть все двери и капот, а затем осмотреть кузов на наличие повреждений, царапин и сколов. Особое внимание следует уделить дверным проемам, порогам и крыльям.
- После этого можно перейти к осмотру днища. Для этого нужно заехать на подъемник или яму, чтобы получить доступ к днищу. Осмотр днища следует начинать с передней части и двигаться к задней. При осмотре необходимо обратить внимание на наличие ржавчины, коррозии и других повреждений.
- Стоит уделить внимание скрытым полостям. Это можно продиагностировать визуально с помощью фонаря в области технических отверстий, а также при помощи видеоэндоскопа, помещенного в область скрытой полости через техническое отверстие.
- Следует проверить состояние колес и дисков. Они должны быть чистыми и без повреждений. Если на дисках есть ржавчина или царапины, это может свидетельствовать о том, что авто нуждается в дополнительной защите.
- Наконец, необходимо проверить состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП). Краска должна быть ровной и без трещин. Если на кузове есть царапины или сколы, это может указывать на то, что автомобиль уже подвергался коррозии.
Проведение осмотра транспорта позволяет выявить проблемы, связанные с коррозией, и принять меры по их устранению. Регулярный осмотр поможет сохранить его в хорошем состоянии на долгие годы.
Выбор метода антикоррозийной обработки: выбор материала и технологии
Существует несколько методов:
Использование жидкого воска или пушечного сала
Воск наносится на кузов авто и защищает его от влаги и грязи, предотвращая развитие коррозии. Метод может быть эффективным для консервации, тем не менее, он не всегда обеспечивает полную защиту и неустойчив к температурным режимам.
Применение аэрозольных красок
Аэрозольные краски наносятся на кузов, создавая защитный слой, который предотвращает воздействие влаги и соли. Метод может быть эффективным, тем не менее имеет ряд требований к подготовке поверхности и эксплуатации автомобиля.
Нанесение битумного покрытия
Наносится на поверхность кузова и создает твердый защитный слой. Метод является более эффективным, чем использование жидкого воска или аэрозольных красок. Но требует более тщательной подготовки поверхности кузова перед нанесением.
Данное покрытие не прощает механических повреждений, так как может образоваться капиллярный эффект. Влага будет скапливаться под покрытием в месте повреждения, что может привести к парниковому эффекту, при помощи которого ржавчина развивается быстрее, так как это усугубляется отсутствием вентиляции.
Использование современных МЛ материалов
и материалов для днища на основе смол, парафинов, гидрогенезированного (видоизмененного) битума и ингибиторов коррозии.
Лучшие представители этой группы:
- не твердеют и не текут при эксплуатации,
- не требуют трудоемкой подготовки,
- способны защитить поверхность от коррозии, изолировать текущую ржавчину и ее распространение,
- могут со временем преобразовать и вытеснить окислы на поверхность покрытия, для дальнейшего удаления “рыжиков” и восстановления целостности покрытия в данной зоне.
Эти материалы могут проникать в сварные швы, стыки поверхностей и распределяться ровным слоем по скрытым полостям.
Метод считается более экономным и щадящим по отношению к деталям автомобиля и его техническим параметрам.
Выбор материала для антикоробработки — важный фактор. Высококачественные антикоррозийные материалы, такие как Mercasol и Noxudol, обеспечивают эффективную защиту, чем материалы низкого качества. Содержат специальные компоненты, которые помогают защищать металл от коррозии и предотвращают появление ржавчины.
Заключение
Выбор метода и материала для обработки должен зависеть от состояния автомобиля и условий его эксплуатации.
Если машина находится в хорошем состоянии, то можно использовать менее дорогие методы и материалы. Если же авто имеет серьезные повреждения или часто подвергается воздействию реагентов, абразива и влаги, то лучше выбрать более дорогие и эффективные методы и материалы, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии.
Необходимо ежегодно проверять целостность покрытия и его изменения, так как, жизненный цикл покрытия может меняться от характера эксплуатации автомобиля.