Москва, ш. Энтузиастов 56
Пн-Пт с 10:00 до 17:00
Официальный представитель шведского концерна AUSON в России В корзине пусто

Коррозия и автомобильные пробки: как стояние в пробках влияет на кузов

Современная городская жизнь диктует свои условия эксплуатации автомобиля. Многочасовое стояние в пробках стало повседневностью для водителей мегаполисов. Казалось бы, в пробке авто не двигается — значит, нагрузка на кузов минимальна. Но на самом деле длительное пребывание в плотном потоке, окруженном выхлопными газами, пылью, температурными перепадами, негативно сказывается на состоянии покрытия кузова, способствует развитию коррозии.

Как стояние в пробках ускоряет процессы коррозии

Пробки — это не просто потеря времени. Это еще и сложный микроклимат, в котором ежедневно «живет» кузов автомобиля. Во время стояния:

  • повышается температура двигателя, окружающей среды вокруг авто;
  • выхлопные газы, грязь оседают на поверхности кузова;
  • вентиляция практически отсутствует, особенно в замкнутом пространстве между машинами.

Все эти факторы формируют агрессивную среду, где даже незначительные сколы, трещины на покрытии кузова становятся очагами коррозии. В условиях постоянных остановок, медленного движения особенно страдают нижняя часть авто, колесные арки.

Роль выхлопных газов и загрязнений на кузове

В плотном городском потоке концентрация выхлопных газов значительно выше, чем при свободном движении. Эти газы содержат агрессивные соединения, в том числе серу, азот, углеродные остатки, которые:

  • оседают на лакокрасочном покрытии;
  • вступают в реакцию с влагой, особенно в тёплую погоду или во время дождя;
  • со временем разрушают защитный слой кузова.

Чем дольше загрязнение остается на авто, тем выше вероятность образования ржавчины. Особенно быстро разрушаются участки с уже поврежденным покрытием кузова.

Как стоит заботиться о кузове при регулярных пробках

Если городской ритм, пробки — часть вашей жизни, нужно скорректировать подход к уходу за автомобилем. Вот несколько практичных рекомендаций:

  1. Мойка автомобиля — регулярно. Даже если машина кажется чистой, загрязнения, оставленные выхлопными газами, могут быть незаметны, но агрессивны.
  2. Обращайте внимание на нижнюю часть кузова. Порогам, аркам, днищу нужен особый уход.
  3. Проверяйте кузов на наличие сколов, трещин. Маленькие дефекты — будущие очаги ржавчины.
  4. Обновляйте антикор. Поверхностный антикор все-таки изнашивается, особенно зимой или в условиях городской слякоти.

Пробки и замедление работы системы охлаждения

Еще один важный фактор, связанный с пробками — перегрев двигателя. При стоянии без движения воздух не охлаждает радиатор эффективно. Система охлаждения работает на износ, а подкапотное пространство прогревается до высоких температур.

Это создает дополнительные условия для температурных перепадов: при включении кондиционера, остановках, запуске двигателя. Такие скачки ускоряют микротрещины в лакокрасочном слое. Влага, попавшая в такие трещины, при смене температуры расширяется, повреждая покрытие кузова, провоцируя ржавчину.

Профилактика и защита кузова от коррозии в условиях города

Реальный способ защитить авто от ржавчины в условиях городской езды — качественная антикоррозийная обработка. Важно выбирать проверенные составы, которые работают эффективно, долговременно. Среди них особенно выделяются Mercasol (Меркасол) и Noxudol (Ноксудол).

Mercasol — профессиональный антикор, разработанный в Швеции, идеально подходит для защиты днища кузоваскрытых полостей, сварных швов. Отличается отличной проникающей способностью, стойкостью к агрессивной городской среде.

Noxudol — материал с высокой термостойкостью, подходит для защиты кузова от перепадов температур, воздействия выхлопных газов. Его можно наносить как на днище, так и во внутренние полости. Также есть материалы и для салона автомобиля, обладающие шумоизоляционными свойствами — приятный бонус для городской езды.

Что ещё стоит делать:

  • осматривать авто после каждой зимы или заново обрабатывать каждые 2–3 года;
  • тщательно промывать днище, скрытые зоны;
  • при самостоятельной обработке использовать инструменты для доступа в закрытые полости;
  • при появлении первых признаков ржавчины — немедленно устранять дефекты, обновлять антикор.

Заключение

Пробки — не только источник раздражения, но и скрытая угроза для кузова автомобиля. В условиях городской езды, когда машина длительное время находится в плотном потоке, риск образования коррозии возрастает в разы. Постоянное воздействие выхлопных газов, температурные перепады и загрязнения — все это ускоряет разрушение защитного покрытия кузова.

Чтобы не допустить ржавчину, важно регулярно ухаживать за авто и своевременно проводить антикоррозийную защиту. Выбирая качественные средства, такие как Mercasol и Noxudol, вы обеспечиваете своему автомобилю надежную защиту в любых городских условиях. Не откладывайте защиту на потом — дайте кузову шанс сохранить стойкость и внешний вид на долгие годы, даже в условиях мегаполиса.

Рекомендуемая стоимость обработки
Окончательная стоимость услуг определяется после консультации со специалистом станции - партнера по обработке
КЛАСС A | B
легковые до 4 м
КЛАСС A | B
Виды автомобилей: Kia Picanto, Ford Fiesta, Chevrolet Spark, Lada Kalina, Nissan Micra и др.
Тип обработки Стоимость
Днище 11 500 руб
Комплекс 12 500 руб
Комплекс — Даймонд 20 500 руб
Шумоизоляция 8 000 руб
Антигравий 6 000 руб
КЛАСС C | D | E
легковые от 4 до 5 м
КЛАСС C | D | E
Виды автомобилей: Mazda 3, Ford Mondeo, Focus, Mazda 6, Toyota Camry, Corolla, Avensis, KIA Optima, Rio и др.
Тип обработки Стоимость
Днище 14 500 руб
Комплекс 16 500 руб
Комплекс — Даймонд 24 500 руб
Шумоизоляция +9 000 руб
Антигравий +6 000 руб
КЛАСС M | J
минивены и 4Х4
КЛАСС M | J
Виды автомобилей: Toyota L C 100, 200, Prado, Highlander, Opel Frontera, Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, УАЗ
Тип обработки Стоимость
Днище 19 500 руб
Комплекс 21 500 руб
Комплекс — Даймонд 29 500 руб
Шумоизоляция +9 000 руб
Антигравий +6 000 руб

 

Остались вопросы?