Москва, ш. Энтузиастов 56
Пн-Пт с 10:00 до 17:00
Официальный представитель шведского концерна AUSON в России В корзине пусто

Коррозия в подержанных автомобилях: как проверить и защитить

Покупка подержанного авто — всегда риск. Даже при идеальном внешнем виде за блеском кузова может скрываться самое опасное — коррозия. Ржавчина портит внешний вид, снижает прочность кузова, а значит — безопасность.

Где чаще всего появляется ржавчина

Она не появляется случайно — у неё есть излюбленные места. В подержанном автомобиле чаще всего страдают следующие зоны:

  • колесные арки;
  • пороги;
  • нижняя часть дверей;
  • кромки капота, багажника;
  • днище, лонжероны;
  • скрытые полости (например, внутри стоек или под пластиковыми накладками).

Эти участки чаще всего подвергаются воздействию влаги, грязи, реагентов, а значит — первыми подвержены коррозии. Особенно быстро развивается в скрытых полостях, где отсутствует проветривание, доступ к свету.

Как самостоятельно проверить авто на коррозию

Проверка автомобиля — обязательный этап перед покупкой. Даже если вы не эксперт, базовую диагностику можно провести своими силами:

  1. Осмотрите кузов при дневном свете. Внимательно проверьте нижнюю часть авто, арки, пороги, кромки крыльев.
  2. Проверьте стыки панелей, швы. Ржавчина часто прячется в местах сварки, соединений.
  3. Воспользуйтесь толщиномером. Проверка толщины лакокрасочного покрытия покажет, перекрашивались ли детали. Это может говорить о попытке скрыть следы коррозии или ДТП.
  4. Постучите по порогам. Глухой звук может указывать на наличие внутренней коррозии.
  5. Загляните под коврики. В салоне, особенно в ногах пассажиров, водителя, часто скапливается влага. Если металл пола покрыт ржавчиной — это тревожный знак.

Даже небольшое пятнышко может быть вершиной айсберга. Скрытая ржавчина — коварный враг, разрушающий металл изнутри.

Что может скрыть ржавчину на авто

Некоторые продавцы идут на уловки, чтобы скрыть следы коррозии:

  • Покраска проблемных мест. Новый слой краски помогает временно замаскировать участки.
  • Антикор «для вида». Иногда перед продажей авто обрабатывают дешёвым антикором, который выглядит убедительно, но не даёт защиты.
  • Шпаклевка, декоративные накладки. Под ними часто скрываются гнилые участки металла.

Важно проводить комплексную проверку кузова, включая осмотр скрытых полостей специальной камерой, использование прибора для измерения толщины покрытия.

Чем опасна коррозия в б/у автомобиле

Коррозия в подержанном автомобиле — это не просто эстетическая проблема. Основные риски:

  • Ослабление конструкции кузова. Коррозия «съедает» металл, снижая прочность элементов.
  • Удорожание ремонта. Восстановление гнилых участков требует резки, сварки и полной перекраски.
  • Проблемы с техосмотром. Серьезные очаги могут стать причиной отказа в прохождении ТО.
  • Падение стоимости. Даже если авто внешне целое, следы ржавчины резко снижают его рыночную цену.

Поэтому лучшая стратегия — не борьба, а профилактика появления.

Как защитить подержанный автомобиль от коррозии

Если б/у авто прошло проверку, не имеет критичных очагов — важно провести антикоррозийную защиту. Даже если прежний владелец что-то обрабатывал, лучше провести полноценную процедуру заново.

Лучшее решение — использование надежных составов Mercasol, Noxudol. Эти бренды зарекомендовали себя в суровых климатических условиях, а их формулы обеспечивают защиту как открытых, так и скрытых участков кузова.

Mercasol (Меркасол) эффективно защищает сварные швы, арки, днище от проникновения влаги. Составы линейки подходят как для наружной, так и для внутренней обработки.

Noxudol (Ноксудол) хорошо справляется с защитой скрытых полостей, обладает адгезией к металлу, обеспечивая долговременную защиту даже при сложных погодных условиях.

Профессиональная и самостоятельная защита кузова

Антикор можно нанести как в сервисе, так и самостоятельно. В обоих случаях важно придерживаться базовых правил:

  • Подготовка поверхности. Авто должно быть вымыто и высушено. Остатки грязи или влаги нарушат сцепление материала.
  • Обработка скрытых полостей. Используйте пистолеты с зондами для подачи антикора внутрь стоек, порогов, других полостей.
  • Проверенные материалы. Только составы с доказанной эффективностью, такие как Mercasol и Noxudol.
  • Регулярность. Повторяйте антикоррозийную обработку каждые 2-3 года, особенно при активной эксплуатации зимой.

Профессиональная обработка — подходящий вариант, особенно для новых владельцев б/у авто.

Заключение

Подержанный автомобиль требует особого внимания. Коррозия может быть скрыта под краской или пластиком, но однажды она проявится и нанесет серьезный урон. Поэтому перед покупкой важно провести тщательный осмотр авто, проверку кузова и толщины покрытия.

А чтобы ржавчина не стала вашей головной болью, позаботьтесь о надежной антикоррозийной защите. Использование качественных материалов продлевает срок службы кузова, сохраняет автомобиль в достойном состоянии на годы.

Рекомендуемая стоимость обработки
Окончательная стоимость услуг определяется после консультации со специалистом станции - партнера по обработке
КЛАСС A | B
легковые до 4 м
КЛАСС A | B
Виды автомобилей: Kia Picanto, Ford Fiesta, Chevrolet Spark, Lada Kalina, Nissan Micra и др.
Тип обработки Стоимость
Днище 11 500 руб
Комплекс 12 500 руб
Комплекс — Даймонд 20 500 руб
Шумоизоляция 8 000 руб
Антигравий 6 000 руб
КЛАСС C | D | E
легковые от 4 до 5 м
КЛАСС C | D | E
Виды автомобилей: Mazda 3, Ford Mondeo, Focus, Mazda 6, Toyota Camry, Corolla, Avensis, KIA Optima, Rio и др.
Тип обработки Стоимость
Днище 14 500 руб
Комплекс 16 500 руб
Комплекс — Даймонд 24 500 руб
Шумоизоляция +9 000 руб
Антигравий +6 000 руб
КЛАСС M | J
минивены и 4Х4
КЛАСС M | J
Виды автомобилей: Toyota L C 100, 200, Prado, Highlander, Opel Frontera, Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, УАЗ
Тип обработки Стоимость
Днище 19 500 руб
Комплекс 21 500 руб
Комплекс — Даймонд 29 500 руб
Шумоизоляция +9 000 руб
Антигравий +6 000 руб

 

Остались вопросы?