Москва, ш. Энтузиастов 56
Пн-Пт с 10:00 до 17:00
Официальный представитель шведского концерна AUSON в России В корзине пусто

Обработка днища от коррозии пескоструем: нужно или нет?

К пескоструйной обработке прибегают для того, чтобы очистить металлические поверхности от коррозии, ЛКП, загрязнений, нефтепродуктов и иных веществ. На обрабатываемый элемент автомобиля под высоким давлением подается воздушная взвесь с абразивами. Они истончают покрытие, делают его шероховатым, но эффективно удаляют различные отложения. Тем не менее, важно понимать, что далеко не всегда применение пескоструйной обработки целесообразно. К примеру, качественно отпескоструить скрытую полость невозможно, это будет выполнено только в видимых местах, также вкрапления ржавчины останутся на сварных швах и в местах плотного прилегания двух металлических деталей.

Особенности пескоструйной обработки металла при коррозии

Посредством искусственно созданного давления выполняется подача воздуха с добавлением песка. Напор направляется на металл, который крепко и надёжно закреплён. Основная обработка выполняется за счет выделяемой энергии, которая получается за счёт ускорения движущихся под напором частиц абразива. Данная технология обычно используется тогда, когда нужно добраться до тех мест, в которые трудно или невозможно попасть вручную. Так, например, в случае появления ржавчины, эта технология может использоваться, чтобы удалить ее из щелей, не плотных стыков и т.д.

Преимуществом этого способа обработки автомобилей является возможность применения его к различным металлам. Возможность корректировки давления и изменения диаметра абразивных частиц, расширяет сферы применения. Пескоструить можно как тонкослойный металл, так и массивные литые детали. Тем не менее, наряду с преимуществами этого способа, у него есть и недостатки. Как минимум, сохранить поверхность в первоначальном виде при такой обработке невозможно. Абразивные вещества при очистке металла истончают покрытие. Также оборудование не может быть заведено в скрытую полость таким образом, чтобы обеспечить качественную очистку, например рамы, с ее дальнейшим покрытием грунтовкой внутри. Так как в раме останутся остатки абразива, а без грунтования, на месте “чистого металла”, практически сразу появляется ржавый налет от влажного воздуха.

Виды обработки металла пескоструем

Вред и польза использования пескоструйного аппарата для обработки машины зависит от интенсивности. Существует несколько видов очистки:

  1. Лёгкая. С помощью данного способа можно удалить слой старой краски и следы коррозии. По эффективности она сравнима с механической чисткой металлической щеткой.
  2. Средняя. Предназначена для удаления ржавчины.
  3. Глубокая. В данном случае полностью убираются имеющиеся дефекты.

Несмотря на то, что этот способ помогает очистить кузов машины от коррозии, лакокрасочного покрытия и т.д., он и разрушает металл. Перед тем, как использовать данный метод перед антикоррозийной обработкой, важно оценить целесообразность.

Пескоструй и антикор

Различные элементы кузова авто во время эксплуатации подвергаются негативному воздействию многих факторов. В большей степени страдают пороги и рама машины. Они нуждаются в повышенной защите, так как сталкиваются с температурными перепадами, реагентами на зимних дорогах, высокой влажностью и т.д. Отрицательное влияние внешних факторов приводит к возникновению коррозии, которая постепенно превращается в крупные пятна ржавчины. Бороться с этим нужно не после появления, а до. Большое значение имеет профилактика.

Хорошим вариантом защиты машины от ржавчины является нанесение антикора. Данный процесс выполняется в несколько этапов. В первую очередь требуется правильно подготовить автомобиль к несению средства. Для этого его очищают от имеющейся ржавчины (если такая есть). Она преимущественно скапливается в области днища, поэтому данной области уделяется больше внимания.

Подготовительный процесс начинается с мойки. За ней следует удаление ржавчины. Способ выбирается на основе степени распространения. Пескоструйная обработка используется только в крайних случаях, поскольку механическая чистка истончает металл. Даже, если она выполняется в микронах, общие эксплуатационные показатели меняются. Чтобы сделать всё качественно, необходимо время и разбор автомобиля, поскольку пескоструй не обработает места прилегания узлов и участки внутри рамы.

В большинстве случаев стараются ограничиться более щадящими методами подготовки автомобиля к антикору. Альтернативное решение – мойка высоким давлением или обработка ледяной крошкой. Также более щадящим видом пескоструйной обработки является пескоструйная подготовка абразивом из фруктовой кости.

Обязательна ли пескоструйная обработка перед антикоррозийной?

Наряду с эффективностью пескоструйной обработки, у неё есть и внушительное количество недостатков. В большинстве случаев можно ограничиться мойкой с напором воды 180-200 бар или же обычной водой и механической обработкой щеткой. Это более щадящие способы, очищающие от грязи и ороговевшей ржавчины. С оставшимися рыжиками отлично справляются антикоррозийные составы.

Так, можно использовать антикоры Mercasol и Noxudol, работа с которыми максимально проста из-за следующих свойств:

  • состав поднимается по всем стыкам;
  • материал равномерно растекается ровным слоем по поверхности;
  • проникновение через ржавчину до металла;
  • надёжное закрепление на металле;
  • создание защитной пленки;
  • вытеснение окислов поверх покрытия (материал остается между ржавчиной и металлом, при этом за покрытием нужно следить и поддерживать целостность)

Представленные антикоры насыщены ингибиторами коррозии, поэтому могут вытолкнуть ржавчину на поверхность металла.

Исходя из вышеперечисленного, можно обойтись без пескоструйной обработки. Главное – правильно оценить состояние авто, оценить целесообразность применения других способов и правильно подобрать антикор.

Рекомендуемая стоимость обработки
Окончательная стоимость услуг определяется после консультации со специалистом станции - партнера по обработке
КЛАСС A | B
легковые до 4 м
КЛАСС A | B
Виды автомобилей: Kia Picanto, Ford Fiesta, Chevrolet Spark, Lada Kalina, Nissan Micra и др.
Тип обработки Стоимость
Днище 11 500 руб
Комплекс 12 500 руб
Комплекс — Даймонд 20 500 руб
Шумоизоляция 8 000 руб
Антигравий 6 000 руб
КЛАСС C | D | E
легковые от 4 до 5 м
КЛАСС C | D | E
Виды автомобилей: Mazda 3, Ford Mondeo, Focus, Mazda 6, Toyota Camry, Corolla, Avensis, KIA Optima, Rio и др.
Тип обработки Стоимость
Днище 14 500 руб
Комплекс 16 500 руб
Комплекс — Даймонд 24 500 руб
Шумоизоляция +9 000 руб
Антигравий +6 000 руб
КЛАСС M | J
минивены и 4Х4
КЛАСС M | J
Виды автомобилей: Toyota L C 100, 200, Prado, Highlander, Opel Frontera, Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, УАЗ
Тип обработки Стоимость
Днище 19 500 руб
Комплекс 21 500 руб
Комплекс — Даймонд 29 500 руб
Шумоизоляция +9 000 руб
Антигравий +6 000 руб

 

Остались вопросы?