Москва, ш. Энтузиастов 56
Пн-Пт с 10:00 до 17:00
Официальный представитель шведского концерна AUSON в России В корзине пусто

Основные причины коррозии днища автомобилей и как их предотвратить?

Коррозия является часто встречающейся проблемой, с которой автовладельцы сталкиваются в течение жизненного цикла транспортного средства. Она может привести к серьезным последствиям, включая повреждение днища кузова, системы усиления (рама или лонжероны) и арок, а также скрытых полостей дверей капота и багажника. Это в итоге повлечет за собой значительные траты на ремонт.

Под коррозией подразумевается физико-химический процесс, исходом которого является переход металла в химически стабильные соли и оксиды. Она приводит к появлению ржавчины, которая съедает металл до дыр.

Причины коррозии автомобилей

Осмотр днища автомобиля на наличие коррозии

Коррозия появляется на отдельных местах кузова в виде пятен. Чаще всего, на участках соединения деталей, в сварных швах и скрытых полостях автомобиля. Высокому риску подвержены участки, щели и зазоры, где не наносятся ЛКП или их плотная адгезия практически невозможна, также там может скапливаться и оставаться влага. 

Коррозия на железе авто появляется по многим причинам. Самые распространенные стоит рассмотреть подробнее.

Воздействие влаги и солей

Коррозия на днище и иных участках автомобиля может появиться из-за отрицательного воздействия влаги и солей. В первую очередь они проникают в мелкие трещины и царапины на кузове, на арки колес и другие металлические элементы машины. Отрицательное воздействие песка и ледяной крошки из-под колес, влаги и солей происходит в любой время года, но зимой – сильнее. Обусловлено это обработкой дорог специальными реагентами. 

Влага и соль, попадая на металл, вызывают его окисление. Оно происходит под воздействием кислорода воздуха. В результате, металл теряет свои физико-химические свойства и становится более хрупким. Это приводит к появлению трещин и иных повреждений, ухудшающих состояние транспорта.

Нарушение целостности защитного слоя

Повреждение лакокрасочного покрытия днища машины часто связано с попаданием влаги и вредных веществ на металлическую поверхность. При нарушении целостности ЛКП металл остается незащищенным. Становится больше подвержен коррозии. 

Нарушение целостности защитного слоя может произойти по многим причинам. Например, в результате механических повреждений, воздействия химических веществ или по причине естественного старения материала (автомобиль компенсирует вертикальные и горизонтальные нагрузки в процессе эксплуатации и это также влияет на покрытия, помимо иных внешних факторов и свойств покрытия). Если не предпринять никаких действий в подобной ситуации и не позаботиться о защите металлической поверхности, коррозия будет развиваться на этом участке и распространится по всему авто.

Наличие мест с низкой вентиляцией

Наличие участков с низкой вентиляцией приводит к окислению металла. Это связано с тем, что при отсутствии достаточного количества свежего воздуха на поверхности начинает скапливаться конденсат, который вызывает разрушение железа.

Например, при парковке автомобиля в гараже либо в другом закрытом пространстве без достаточной вентиляции, конденсат будет скапливаться на поверхности днища машины и в скрытых полостях. Аналогичное ждет машину, которая стоит недалеко от моря, при этом, негативное влияние усиливается из-за отрицательного воздействия морской соли. Далее это приводит к окислению металла и наростам ржавчины.

Как продлить жизнь автомобилей?

Предотвратить развитие коррозии авто стоит по следующим причинам:

  1. Если не принять меры, срок службы машины сократится. Не предотвратив разрушение металлических поверхностей, окисление будет распространяться по всему автомобилю. Приведет к повреждению не только днища, а и кузовных деталей, ходовой части, двигателя и иных элементов.
  2. Из-за возникновения коррозии сильно страдает внешний вид транспорта. Без защитных мер он будет выглядеть старым.
  3. Коррозия снижает безопасность вождения. Со временем приводит к повреждению рулевого управления, тормозных механизмов, ходовой части и иных элементов.

Таким образом, предотвращение этого процесса требуется для сохранения функциональности автомобиля, его внешнего вида и безопасности. Сделать это можно разными способами. Основные из них будут рассмотрены подробнее.

Проверка целостности защитного слоя

Осмотр коррозии днища автомобиля

Проверяя целостность защитного слоя, можно обеспечить надежную защиту. Начинать стоит с осмотра. Нужно проверить, нет ли сколов, царапин или других повреждений. Помимо метода “на глазок”, для получения более точного результата могут использоваться специальные инструменты. Так, дефектоскоп определяет скрытые повреждения на поверхности кузова машины, которые незаметны для взгляда человека.

Проверка работы вентиляции

При наличии мест с низкой вентиляцией будет скапливаться влага внутри автомобиля.

Для проверки скрытых полостей в ход идет автовидеоэндоскоп. Помимо скрытых полостей автомобиля можно проверить воздуховоды, системы кондиционирования и обдува. Также следует убедиться в том, что двери и окна плотно закрываются и через них не просачивается влага. Требуется проверить систему отопления, состояние ковриков и обивки салона. При наличии проблем с вентиляцией их нужно устранить: отремонтировать системы, заменить оборудование и др.

Регулярная мойка и антикоррозийная обработка кузова

Подготовка автомобиля к антикоррозийной обработке

Очищение кузова и обработка поверхности антикором обеспечивают эффективную защиту от коррозии. Для этого следует использовать качественные составы. Оптимально применение продуктов Mercasol и Noxudol. Антикоррозийные составы характеризуются продолжительным действием. Они просты в применении и универсальны. Подходят для защиты днища, скрытых полостей, порогов, рамы, арок колес и даже салона. 

Средства отличаются хорошей адгезией. Препятствуют негативному воздействию воды и солей. Они устойчивы к механическому воздействию. После обработки поверхность становится более прочной, влагостойкой и устойчивой к сколам и царапинам. Для наилучшей защиты антикоррозийную обработку следует проводить регулярно, в соответствии с состоянием автомобиля и рекомендациями производителя и компании обработчика. Помимо мойки и нанесения защитных материалов важно следить за состоянием и правильной эксплуатацией автомобиля.

Коррозия автомобилей – проблема, приводящая к повреждениям кузова, требующим ремонта (иными словами, не стоит покрывать антикоррозийными средствами детали со сквозной коррозией, тут нужен кузовной ремонт, далее уже обработка). 

Существуют действенные способы защиты, такие как проверка защитного слоя, нанесение антикора, организация эффективной вентиляции и др. Правильный уход и эксплуатация помогут избежать окисления кузова и расходов на ремонт.

Рекомендуемая стоимость обработки
Окончательная стоимость услуг определяется после консультации со специалистом станции - партнера по обработке
КЛАСС A | B
легковые до 4 м
КЛАСС A | B
Виды автомобилей: Kia Picanto, Ford Fiesta, Chevrolet Spark, Lada Kalina, Nissan Micra и др.
Тип обработки Стоимость
Днище 11 500 руб
Комплекс 12 500 руб
Комплекс — Даймонд 20 500 руб
Шумоизоляция 8 000 руб
Антигравий 6 000 руб
КЛАСС C | D | E
легковые от 4 до 5 м
КЛАСС C | D | E
Виды автомобилей: Mazda 3, Ford Mondeo, Focus, Mazda 6, Toyota Camry, Corolla, Avensis, KIA Optima, Rio и др.
Тип обработки Стоимость
Днище 14 500 руб
Комплекс 16 500 руб
Комплекс — Даймонд 24 500 руб
Шумоизоляция +9 000 руб
Антигравий +6 000 руб
КЛАСС M | J
минивены и 4Х4
КЛАСС M | J
Виды автомобилей: Toyota L C 100, 200, Prado, Highlander, Opel Frontera, Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, УАЗ
Тип обработки Стоимость
Днище 19 500 руб
Комплекс 21 500 руб
Комплекс — Даймонд 29 500 руб
Шумоизоляция +9 000 руб
Антигравий +6 000 руб

 

Остались вопросы?