В процессе эксплуатации автомобиля его кузов подвергается воздействию различных внешних факторов, что может привести к возникновению коррозии. Этот процесс обусловлен множеством причин, включая воздействие песчинок, химических реагентов и загрязненного воздуха.
Типы коррозии
Коррозию классифицируют по видам в зависимости от причин и характера повреждения.
Химическая коррозия
Характеризуется разрушением металлической поверхности под воздействием химических элементов и реагентов.
Механическая коррозия
В данном случае к химическим воздействиям добавляются удары или повреждения.
Коррозия, вызванная химическими добавками на дорогах зимой. Реагенты для борьбы с обледенением негативно воздействуют на металлические части автомобиля.
Поддержка состояния кузова требует внимательного ухода. Владельцам авто нужно проверять состояние кузова, поскольку от этого зависит исправность и долговечность металлической поверхности.
Способы предотвратить коррозию кузова
Оцинковка
Этот метод широко используется производителями автомобилей. Оцинковка подразумевает покрытие поверхности машины расплавленным цинком. В случае повреждения металлической структуры, сначала разрушается цинковая поверхность, что предотвращает воздействие неблагоприятных химикатов. Тем не менее, при разрушении цинкового слоя, коррозия развивается и под ним, так как появляется доступ воздуха и влаги.
Ламинирование кузова
Используется полимерная пленка. Ламинирование предотвращает износ, служит барьером от ржавчины.
Метод практичен и удобен, особенно для защиты лкп и отдельных частей автомобиля: дверей, капота. Наносится быстро, материал не боится высоких температур.
Катодная защита
Устройство для поляризации металла и создания защитного слоя. Чтобы поддерживать эффективность, процедуру приходится повторять, так как разрушение поляризации поверхности уменьшает защиту. Применяют в труднодоступных местах кузова: днище, пороги и двери.
Полимерная защита
Этот вид защиты эффективен. Пленка крепится на структуру металла, незаметна. Она легко защищает автомобиль от внешних воздействий.
Барьер-защита
Пластиковые элементы предотвращают попадание разрушающих частиц на кузов машины. Это актуально в области колес, где преграда блокирует песок, мелкие камни, сохраняя лакокрасочную поверхность. Тем не менее, абразив мелкой фракции, воздух и вода создают условия для трения металла и развития коррозии.
Грунтовка
Нанесение слоя помогает предотвратить попадание влаги.
Фосфатная защита
Фосфатная грунтовка значительно увеличивает устойчивость к ржавчине, делает покрытие более устойчивым.
Антикоррозийная обработка
Применение составов для предотвращения коррозии является наиболее эффективным методом. Составы создают барьер от влаги, химических соединений и агрессивной среды на металлические поверхности автомобиля. Тем не менее, не стоит сравнивать антикоррозийные материалы с мастикой или консервантом, так как есть разница в принципе действия.
Антикор — работает как с текущей ржавчиной, так и с развитием ржавчины. Помимо всего прочего, не застывает до конца, не течет и повторяет движения кузова. Такие покрытия могут выводить окислы на поверхность покрытия. После чего окислы удаляются посредством ветоши и далее материалы можно локально нанести на отработанный участок, для восстановления барьерного покрытия.
Консервант — выступает в качестве вещества, которое предотвращает действие воздуха и влаги на участках нанесения. Тем не менее, текущая ржавчина изолируется, но держится на местах поражения. Летом может течь, зимой твердеть и трескаться.
Мастика — более плотный твердеющий состав. После покрытия образует твердое покрытие, которое работает с абразивом по аналогии с антигравием. Оно не течет, остается твердым, не повторяет движения кузова под сильной нагрузкой. Хорошие мастики могут справляться с нагрузкой, так как разрабатываются эластичными. Тем не менее, они не работают с текущей коррозией и, в случае механических воздействий, допускают развитие коррозии по аналогии с цинкованием.
Какой из методов выбрать?
Выбор способа защиты от коррозии зависит от нескольких факторов:
- условия эксплуатации машин;
- климатические особенности региона;
- бюджет.
Лучше всего сочетать несколько способов между собой, например, оцинковку или катодную защиту вместе с антикоррозийной обработкой.