Антикоррозийная обработка днища автомобиля — важный этап обслуживания транспортного средства. Обеспечивает защиту от ржавчины, которая может привести к серьёзным проблемам и дорогостоящему ремонту.
Почему так важно защищать днище от ржавчины?
Днище и арки подвергаются постоянному воздействию неблагоприятных факторов: влага, соль, химические реагенты и механические повреждения. Всё это приводит к коррозии, которая разрушает металл и снижает прочность конструкции.
Если с ржавчиной ничего не делать, это приведет к следующим проблемам:
- ухудшение управляемости авто;
- снижение комфорта, безопасности пассажиров;
- увеличение расхода топлива;
- преждевременный износ деталей подвески и трансмиссии;
- нарушение геометрии кузова, что может привести к аварии.
Если не защищать авто, это может привести к значительным повреждениям. Коррозия разрушает металлические поверхности. Ржавчина может распространяться на другие компоненты, на тормозную систему, подвеску, что еще больше увеличивает риск аварийных ситуаций.
Способы защиты днища автомобиля от коррозии
Днище машины можно защитить разными способами:
- Жидким пластиком. Создает прочное, эластичное покрытие, которое эффективно защищает кузов от царапин, сколов и коррозии. Это покрытие легко наносится и подходит для сложных поверхностей, обеспечивая долговечную защиту, устойчивую к механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению.
- Оцинковка. Это процесс нанесения слоя цинка на металлические поверхности. Создает барьер против влаги, кислорода, предотвращая коррозию. Преимущество оцинковки заключается в катодной защите, которая сохраняется даже при повреждении покрытия. Снижает необходимость в частых ремонтах, уменьшая эксплуатационные расходы.
- Барьерная. Включает использование специальных пленок, покрытий для защиты от внешних воздействий. Они препятствуют проникновению влаги, соли, других агрессивных веществ. Барьерная защита легко наносится на любую часть автомобиля, защищает кузов от механических повреждений.
- Керамическое покрытие. Создает твердую и гладкую поверхность, устойчивую к царапинам и химическим веществам. Покрытие устойчиво к ультрафиолетовому излучению, предотвращает выгорание краски, легко моется, требуя минимального ухода.
Однако самый эффективный вариант – обработка антикор составами. Представляет собой специальный состав, который наносят на металл. Он создает защитный слой, предотвращающий контакт металла с влагой, воздухом. Антикор может быть полным или частичным, в зависимости от состояния днища, степени его износа. Рекомендуется сделать защиту перед зимним периодом, а затем повторять каждые 2–3 года или после ремонта кузова.
Предпочтительнее других методов благодаря комплексному подходу. В отличие от жидкого пластика, оцинковки, керамических покрытий, проникает в труднодоступные места, защищает не только внешние, но и внутренние металлические элементы. Включает обработку швов, скрытых полостей и других уязвимых участков. Этот метод предотвращает образование ржавчины на всех стадиях, увеличивая срок службы автомобиля.
Является надежным, всесторонним методом защиты автомобиля от коррозии, превосходя другие методы по долговечности.
Линейка антикоров для днища от концерна AUSON включает современные средства Mercasol и Noxudol на основе смол, воска, битумов. В составе препаратов присутствуют ингибиторы коррозии. Они не только становятся барьером между металлом, ржавчиной, но вытесняют окислы из металла, останавливая распространение коррозии.